?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
Онегин-блюз
kagury
Любите ли вы постмодернизм, как не люблю его я?

"Онегин-блюз" вообще-то вещь любопытная, но интересна она именно игрой акцентов, а не игрой актеров.

Футляр от контрабаса служит гробом. Музыкальные инструменты используются, как подставки для свечей. Черные фигуры, синий свет, яркие контрасты. Музыканты во фраках и белых кроссовках.

Татьяна внезапно  - стремительная балерина, цвета пачки которой символизируют ее настроение и жизненный опыт. Впрочем, ее образ мил, удачен и оригинальность здесь ничуть не повредила каноничности.
Онегина читает Алексей Гуськов, который почему-то напоминает того самого дядю "честных правил",  скептически смотрящего на современную ему молодежь. Неожиданные паузы и выразительные жесты придают  некоторым местам "Онегина"  слегка иной смысл. Смешно ли? Ну...как по мне, так скорее натянуто.  Хотя, если задачей было изобразить Онегина, как циничного и презрительного зануду, то это получилось. Впрочем, в моменты длинных монологов и чтец проникается трепетностью момента, и вот тогда можно услышать классический текст, без всяких постмодернистских экивоков. И как хотите, но для меня это были лучшие моменты спектакля.

Ленский временами проглядывает из-за образа затрапезного работника сцены (который в синем халате и сандалиях), причем порой делает это совершенно неудержимо и  восхитительно. Интересно, это нам так намекают на банальность типажа? Исполненная им ария (действительно, отлично спел) вызвала заслуженные бурные апплодисменты.

А еще есть скрипачи. Которые вдруг оказываются фигурами той самой дуэли. И на фоне общего цинично-ироничного настроения, которое пытается  создать постановка, это неожиданным образом оказывается точно, печально и атмосферно. Вообще, скрипачи - мои любимые герои здесь. Их музыка восстанавливала классическую оранжировку и сглаживала острые углы.

Несмотря на то, что действующих лиц  более одного, это практически моноспектакль.  И он был бы, пожалуй, неплох (хотя на мой субъективный взгляд, Алексей Гуськов - и "Евгений Онегин" сочетаются не самым лучшим образом), если бы не саксофон. Который, если быть честным, идет этому спектаклю, как корове седло. Не подумайте, что я категорически не люблю этот инструмент. Когда-то мне повезло увидеть поставленный Михаилом Козаковым спектакль на стихи Бродского. Вот там саксофон был уместен. Он был частью спектакля, его душой. Но здесь... увы, среди легких пушкинских рифм и изящных фраз он воспринимается также нелепо,  как негр афроамериканец в деревне средней полосы.

В общем, я очень хотела это увидеть, так как люблю то, что делает Арт-Партнер, но оказалось, что формат совсем не мой.

За приглашение спасибо сообществу moscultura (все присутствующие здесь фотографии утащены с его сайта ) и, конечно же, Михаилу tushinetс

Про места. Спектакль сейчас идет на сцене театра "Содружество актеров Таганки", где довольно плоский партер, с совсем небольшим подъемом. Причем первые ряды - ниже сцены. Так что лучше выбирать себе места в 3-7 рядах.

Posts from This Journal by “Арт-партнер” Tag



  • 1
очень даже неплохо. люблю я это произведение)

Я тоже люблю. Потому и пошла :)
Но именно эта трактовка не показалась удачной.


  • 1