kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

"Исповедь хулигана" на Таганке

Увидела в сообществе moscultura приглашение на спектакль в театр Содружество актёров Таганки, и поняла, что мне срочно надо пойти, потому что тыщу лет не слушала стихов.  "Дай, Джим, на счастье лапу мне..." и все такое (хотя именно про собаку Качалова и не было). И вообще интересно, как нынче изображают Есенина. Когда он не Безруков :)

Сразу скажу, что спектакль оказался сделан совсем не в той лирической тональности, которой я ожидала. Хотя, со стихами почти всегда так. А еще, он поставлен, словно летящая пуля. Проносится мгновенно и пригвождает к креслу. Очень концентрированная выборка есенинских стихов, слегка разделенная скупыми строками его автобиографии.  Совершенно в соответствии с ее последней строчкой: "что касается остальных автобиографических сведений, они в моих стихах". Причем плотность стихов на единицу времени такая, что первые минуты зритель просто ошарашенно привыкает к темпу.

Прочитанные со сцены, есенинские строки и правда очень биографичны. И вроде и стихи знакомые, а вот так, одно за другим, практически непрерывным жизненным потоком создают довольно неожиданное ощущение: вот она перед тобой - вся жизнь, как на ладони.  Честно-говоря, мне показалось, что градус трагичности был несколько превышен. Все-таки мало кто в 20-25 лет живет с ощущением постоянной вины и раскаяния. И трудно представить, что это было настолько свойственно Есенину. Но с другой стороны - из песни строчку не выкинешь...

фото с сайта театра
Я давно не читала стихов Есенина, и вот сейчас (когда я уже его старше) они показались мне какими-то слишком взрослыми для 20-25-летнего юноши, причем  эмоционально взрослыми. И, пожалуй, с повышенным градусом трагизма. Причем не наигранным, а очень точным и реальным.  Неужели он был столь несчастен в своей жизни?

На сайте театра пишут, что актеры в спектакле не играют Сергея Есенина, а реставрируют судьбу поэта. С одной стороны - да. Нам предлагают одну из версий его смерти. С другой - это не совсем так. Владимир Завикторин -  конечно же, играет Есенина, а вовсе не ставит себе целью  "реставрацию" его судьбы. И именно здесь кроется основная проблема спектакля. Актер, играющий поэта, раза в два его старше. Есенин умер в 30 лет. Что такое 30 лет? Мальчишка! А его играет человек лет 60-ти...И не то, чтобы плохо играет, нет, но.... но контраст уж слишком разителен. И откровенно мешает восприятию.
И еще был момент, который мне категорически не понравился. Ближе к концу, актер вдруг обращается к зрителям первого ряда со шляпой, ожидая ответной реакции. Вот, не знаю, почему, но я всегда в такие моменты ощущаю страшную неловкость и желание провалиться под землю. Ну не нужно заигрывать с залом, это всегда упрощает и ухудшает спектакль.

А вот песни были на редкость удачными.

И очень мне понравился Кирилл Петров во всех тех небольших ролях, которые он исполнял. Кажется, ну какой из этого обаятельно упитанного мужчины в самом расцвете сил - Блок? А вот получился. Немного иронии,  и вот он - юноша бледный со взором горящим, а вот - прекрасная одалиска :)


Резюме: спектакль довольно непростой эмоционально, сложный по настроению, и требует высокой концентрации не только от актеров, но и от зрителей.  Говорят, его сыграли уже более 500 раз. Думаю, не зря.

И еще. Спектакль идет на Малой сцене. Котрая находится почти на чердаке. Т.е. туда надо подниматься пешком по лестнице примерно на 4 этаж. Будьте к этому готовы.

За приглашение огромное спасибо Михаилу tushinetc и сообществу moscultura.  Ищите культурные новости Москвы на сайте проекта Москультура.
Отдельная благодарность театру Содружество актёров Таганки за прекрасные места.
Tags: театр, театр Содружество актеров Таганки
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments