Будем честны, томные взгляды и жуткие рулады надоедают довольно быстро, несмотря на то, что помещены в великолепную обертку из Нью-йорка начала 20 века. Но сделано красиво, да. Все эти впечатляющие здания, эффектные наряды, трогательные вечера клуба Верди... Много прекрасной Мэрил Стрип во всех ракурсах и поворотах. Аристократичный, морщинистый и внезапно как-то помудревший Хью Грант. Романтично, чего уж там. Явно фильм снимали под них, а вот ведь состоялся он благодаря Саймону Хелбергу, которого даже на постере не упомянули.
Стоит вообще сказать, что "Примадонна" - это кино, снятое по реальной истории, идеальным эпиграфом к которой служат слова главной героини: "Люди могут говорить, что я не умею петь. Но никто никогда не сможет сказать, что я не пела".
Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) всегда мечтала петь на сцене. Слухом и голосом природа ее не наделила. Зато у нее было много денег и муж (Хью Грант), готовый выполнять все ее прихоти, лишь бы ему не мешали жить своей жизнью (т.е. иметь отдельную квартиру, отдельную женщину и прочие мужские радости, вроде гольфа и клубов). В фильме все это попытались показать исключительно в розовых тонах - доверие, свобода действий и отношений, а также внимательные взгляды, крупные планы, нежные касания и все такое. Ну... мне все это казалось довольно наигранным. Первые искры симпатии между Флоренс и ее мужем появляются, хорошо если в третьей четверти фильма.
Так вот, возвращаясь к реальной истории. Флоренс умудрилась даже спеть на сцене Карнеги-холла, и записать пластинку, которая (что вообще невероятно) имела чуть ли не самые высокие продажи за всю историю этой сцены. Не имея слуха и голоса, но обладая, видимо, невероятным обаянием. Собственно, фильм использует эту удивительную историю, преподнося ее как один из вариантов реализации американской мечты. Даже, если у тебя нет никаких талантов, у тебя есть ты сама. Вроде бы все неплохо, кроме одного - К сожалению, Мэрил Стрип тут было совершенно нечего играть.
Зато Хелбергу досталась роль (и он сделал из нее шедевр) молодого и сообразительного пианиста, которого наняли, чтобы аккомпанировать Флоренс. Поначалу он в шоке от ее способностей, но затем проникается симпатией к этой даме, и выходит вместе с ней на сцену Карнеги-холла, хотя отлично понимает, что выступление вне вечеров "клуба Верди", куда допускалась только тщательно отобранная публика (милые глуховатые тетушки, их непритязательные мужья и т.п.), обречено на провал. В том числе, возможно, и его карьеры.
И внезапно оказывается, что фильм все-таки про любовь. Совершенно платоническую и невозможную, в которой больше нежности, заботы и уважения, чем чего-то еще, и это, наверное, даже больше нежная дружба, и все-таки... И про человеческое тепло. В конце-концов, а так ли важно, как ты поешь?
Довольно трогательно и мило, особенно, если вы любите Мэрил Стрип, Хью Гранта или (как я) Теорию большого взрыва. Однако в силу незамысловатости сюжета, полагаю, что если смотреть - то лучше на большом экране.
Спасибо nastyono4ka