И второе. Несмотря на то, что сами постановки - практически новые, спектакли вышли "вчерашние", какие-то пропылившиеся, нафталиновые. Зрителю показывают жалких, неприятных людей, прозябающих где-то в исчезающей реальности. Эти люди в большинстве своем живут, как птички божии, не желая брать на себя ответственность за собственную жизнь. Им проще страдать, мучаться, обижаться, просить, жаловаться. Свои проблемы и обиды они не решают, а лелеют и трепетно над ними вздыхают. И чем больше они вздыхают, концентрируя чувство беспомощности, брошенности, одиночества, бессмысленности своего существования, тем видимо они ближе автору, но тем неприятнее на все это смотреть.
Их не жаль, им не сочувствуешь, они не интересны. Потому и спектакли кажутся скучными, вымученными, надуманными, искусственными. Нет в них сюжета, нет движения, даже финалов нет. Это, пожалуй, и не спектакли - короткие мрачные этюды. Зачем?
Кстати, любопытный момент, даже те персонажи, которые вроде бы нормальные люди, получают волей режиссера какой-нибудь изъян. Например, неизжитая подростковая обида или зависть. И выходит в итоге, что все с гнильцой. И что особенно угнетает - просвета нет. Нет надежды, нет дороги, нет перспективы. Ничего нет вообще дальше, старые квартиры, одинокие люди. Уныние.
Да, все мы люди, и все грешны, камней не напасешься, все так. Но ведь уныние - тоже грех. А где же провозглашаемая любовь и радость? На сцене нет даже и намека.
"Думайте о радости, только она остаётся, только она одна, слышите?!"
"Ненависть разрушает, любовь строит". (с) Н.Коляда
Но люди в зале аплодировали стоя и кричали браво...