?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про театр Коляды. Общее впечатление.
kagury
Благодаря посредничеству moskva_lublu я посмотрела два спектакля. Из тех, что "тихие", т.е. без ора, плясок, скоморошества и балагана на сцене, в общем вот этого всего шума, который мне чужд.  Но несмотря на камерность и заманчивые аннотации (очень заманчивые, я бы премию выдала тому, кто их пишет), к сожалению, ни один не понравился.  Из обещанного - ничего не сбылось.  И это первое, что огорчает.

И второе. Несмотря на то, что сами постановки - практически новые, спектакли вышли "вчерашние", какие-то пропылившиеся, нафталиновые. Зрителю показывают жалких, неприятных людей, прозябающих где-то в исчезающей реальности. Эти люди в большинстве своем живут, как птички божии, не желая брать на себя ответственность за собственную жизнь. Им проще страдать, мучаться, обижаться, просить, жаловаться. Свои проблемы и обиды они не решают, а лелеют  и трепетно над ними вздыхают. И чем больше они вздыхают, концентрируя чувство беспомощности, брошенности, одиночества, бессмысленности своего существования, тем видимо они ближе автору, но тем неприятнее на все это смотреть.
Их не жаль, им не сочувствуешь, они не интересны. Потому и спектакли кажутся скучными, вымученными, надуманными, искусственными. Нет в них сюжета, нет движения, даже финалов нет. Это, пожалуй, и не спектакли - короткие мрачные этюды. Зачем?

Кстати, любопытный момент, даже те персонажи, которые вроде бы нормальные люди, получают волей режиссера какой-нибудь изъян. Например, неизжитая подростковая обида или зависть. И выходит в итоге, что все с гнильцой. И что особенно угнетает - просвета нет. Нет надежды, нет дороги, нет перспективы. Ничего нет вообще дальше, старые квартиры, одинокие люди. Уныние.

Да, все мы люди, и все грешны, камней не напасешься, все так. Но ведь уныние - тоже грех.  А где же провозглашаемая любовь и радость?  На сцене нет даже и намека.

"Думайте о радости, только она остаётся, только она одна, слышите?!"
"Ненависть разрушает, любовь строит".  (с) Н.Коляда


Но люди в зале аплодировали стоя и кричали браво... 

Posts from This Journal by “театр” Tag



  • 1
просто есть такое слово - "милосердие"...

И что? Я - девушка, должна подавать милостыню мужчине-режиссеру?
Или писать красивые отзывы из жалости к нему?

Это называется неуважение, по-моему.

никто никому ничего не должен...
но и осуждать, наверное, не стоит... Ни героев пьес, ни автора этих пьес, ни тех, кому это нравится...

И насколько, я понимаю, милостыню от Вас же не просят и не ждут, а наоборот, пригласили бесплатно посмотреть спектакль и не один...

Да я никого не осуждаю, я просто задаю вопросы.

Вот Вы сказали про милосердие. Я уточнила, что имеется в виду. Вы мне не ответили, между прочим.

Режиссер поставил спектакль. Он же это не только ради денег делает. У него какая-то идея, какой-то посыл, какая-то задача есть, которую он решает. Ну, точнее, я верю, что есть. Но я этот посыл не увидела, не расшифровала. Или он оказался мне неинтересен. Значит, либо слаб был посыл, либо я не отношусь к целевой аудитории. Но это тоже надо знать режиссеру. Чтобы понимать, что привозить в Москву, а что нет. Это в конце-концов, его деньги, его работа, его актеры, его жизнь.

Да, приятно читать сладенькие отзывы. Но вряд ли также приятно терять затем деньги на гастролях. Люди должны знать, что конкретная аудитория готова смотреть и принимать, а что нет. Это нормально же, правда? Ради этого и зовут блогеров. Это просто грамотный подход к оценке ситуации. То, что хорошо идет в Екатеринбурге, может не пойти в Москве, но сорвать аншлаги в Питере, и наоборот.

И да, разумеется, каждый имеет право на самовыражение. А уж для режиссера это практически обязанность. И это здорово, что кто-то может мыслить и чувствовать на одной волне с Колядой. Это дорогого стоит, согласитесь.

Я бы тоже хотела ощутить этот катарсис. И как раз и пыталась понять, как это происходит. В первый раз не сложилось, может во второй. Но не вышло, увы. Не мой режиссер.

не поняла, где я не ответила?

А про отзывы, мне кажется, что НВ все отзывы читает, и все мнения уважает... Не обязательно "сладенькие"...
Я вот не пропагандирую, что всем должен нравится этот театр и эти пьесы...
Просто мы все разные, и жизни у нас разные...
Я несколько лет назад была в Амурской обл. в командировке, была поражена, как там отличается жизнь и мировоззрение у населения... Вот у Коляды в пьесах я вижу ту жизнь... И вполне понятно, что не всегда эту жизнь нам надо знать... Но так у нас есть выбор...

Насчет милосердия. Вы что имели в виду? Я не совсем уловила.

А про другую жизнь... Ну, конечно, же, в Москве живут не так, как в каком-нибудь маленьком городке. И ритм другой, и интересы, и расходы, и зарплаты, да все - другое. Никто с этим и не спорит. У меня самой несколько родственников живет в маленьком южном городке. И я себе неплохо представляю этот быт. Но... это тем не менее нормальная жизнь. Нормальные люди - светлые, отношения теплые. Другой уровень близости, просто потому что все рядом. И никто там не лелеет свои комплексы. Люди живут и работают. Нет этой тоски и нытья, которые на сцене превалируют.
Я не хочу сказать, что нигде не живут так, как в пьесах Коляды. Вот только я не понимаю, зачем это на сцену тащить? Любую жизнь можно преподносить, любя людей, а можно - выискивая изъяны. Вот и вся разница. Коляда (на мой взгляд) людей не любит. Как, скажем, их не любит Чехов. Возможно, кстати, отсюда эта тяга к препарированию мелких страстишек.

Вот тот же Достоевский. Вроде бы тоже любитель поковыряться в психологии. Но вот только он любит своих героев , даже самых распропащих. И потому совсем иначе воспринимается - у него анализ, а не препарирование. Ну да, неважно. Понятно, что каждому свое.

Спасибо вам за тактичный диалог, кстати, это всегда приятно :)

Оказалось, что не все умеют его вести, у некоторых одни эмоции, я была удивлена. Вот, что страшно, на самом деле.

Пора уже называть вещи своими именами. Если пьеса Г , зачем восхвалять? Что эта пьеса даёт современному человеку в век 4джи?
Хозяйка правильно написала, ощущение, что пишет для людей неполноценных некоторые пьесы.
Прости меня))

я бы не была... так категорична... И какая разница какое время - каменный век или 4джи...
Процент "убогих" всегда примерно одинаков... Да, наверное, на них не очень приятно смотреть, но так кому-то надо... Театр отражает нашу жизнь, а она у нас у всех разная... Потому мы и нуждаемся в разном театре.
Хорошо, что можно посмотреть и решить, мое или не мое... И выбрать...

  • 1