?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
"Легкие люди". Ведогонь-театр
kagury
"Легкие люди" - спектакль довольно необычный. И очень хороший! Какой-то всеобъемлющий что ли.

Долго тянула с отзывом, потому что оказалось, что мне довольно сложно внятно рассказать, чем, собственно, он так цепляет. Но попробую. Так вышло, что я посмотрела "Легких людей" сразу после двух спектаклей Коляда-театра, и не могу передать, насколько приятно было, наконец-то, видеть на сцене нормальных людей, нормальную жизнь, нормальные отношения и нормальные проблемы.

Пожалуй, для меня это оказалась редкая пьеса, которая была написана про людей близкого мне круга. Тех, кто запросто мог бы быть рядом вот совсем недавно. Решать те же проблемы, смеяться тем же шуткам, спорить на те же темы, задумываться о тех же вещах. И потому местами ты словно смотришь на своих университетских друзей и знакомых где-то так 10-летней давности. Настроение, какие-то мелочи, манера держаться - все это настолько знакомо, что иногда кажется, что вы с режиссером общались на одних и тех же вечеринках, и сдавали одни и те же зачеты. Потому что как иначе он смог так точно обо всем рассказать?

Спектакль начинается с коротенького монолога о легких людях (что-то вроде предисловия), который произносится под ABGVARK. Это такая круглая штуковина, вроде дырявого сплющенного колокола, издающая при прикосновении к ней вполне медитативные звуки. Невероятно уместные в данной обстановке, кстати.  А потом в квартире появляются  Татьяна и Иван. Ребятам, наверное, что-то около 30, они живут вместе, влюблены друг в друга и, кажется, пребывают на той прекрасной стадии отношении, когда уверен, что так будет всегда.

Но... На легкий, простой и приятный мирок обрушиваются неожиданные проблемы. Одна за другой. Сначала в гости приезжает старый Танин друг Егор, с которым она долгое время была близка. Тот самый парень, который рассказывал нам вначале о легких людях. Ясно, что это не добавляет комфорта.

Затем у Ивана на работе происходит трагедия, которую он переживает очень глубоко.  А потом появляется еще и Макс. И как же здорово, что он появляется! Это прямо таки ходячая мудрость и жизнелюбие.
Но, не стану портить вам удовольствие и пересказывать сюжет.

Пожалуй, что очень трогает в этом спектакле - это точно пойманный кусок времени - жизнь 30-летних, это тот последний период, когда ты еще "легкий человек".  Уже совершенно взрослый и самостоятельный, но еще не обременен детьми, заботами,  семейными обязанностями, и бесконечной рутиной в стиле работа с 9 до 6, уборка, готовка, покупка еды, ремонт и прочие вещи, которые так быстро вытесняют из привычной жизни разговоры по душам, бутерброды на скорую руку и распахнутые для друзей двери. И даже проблемы, сколь бы сложными они не казались, пока еще только твои, и ты еще только тренируешься справляться с ответственностью за других.  Это с одной стороны. А  с другой - вокруг тебя уже незримо присутствует куча призраков (бывших отношений, бывших страхов, сомнений, любви, тревог, переживаний - вся эта эксзистенциальность), которые начинают наполнять твою реальность, как только она выходит из состояния стабильности. Аллюзия была сделана прекрасно, кстати. Явно и незаметно одновременно.

Интересно, что на сцене происходит совершенно реальная жизнь, но местами персонажи словно впадают в транс и промеж живых диалогов выдают глубокомысленные монологи о высоком. Наверное, каждый из нас иногда так выглядит, когда его заносит :)  При этом мне очень понравилось, что крупицы мудрости рассеяны равномерно и ненавязчиво. Многие фразы хочется цитировать (и вообще пьесу очень хочется перечитать), но ограничусь только диалогом о яблоках, который мне оказался очень близок:

МАКС. Ну вот смотри. К примеру, такая задача – у тебя есть три яблока. Одно ты отдаешь Коле.
ИВАН. Ну?
МАКС. Вопрос следующий – зачем, с какого перепугу ты его отдаешь Коле?
ИВАН. Макс, я думаю, Коля мой друг.
МАКС. Коля тебя просил дать ему яблоко?
ИВАН. Не знаю. Нет?
МАКС. Ни хрена он не просил.


Понимаете, да?

А финал... Во-первых, он есть! Что уже плюс. А во-вторых, он вдруг предлагает неожиданный ракурс той проблемы, которую уже вроде бы обсудили со всех сторон. И добавляет созданному в спектакле миру - и нашему миру тоже -   каплю мистики и волшебства. И это очень красиво.

Не могу также не сказать, что постановка еще и очень радует своей сценографией. Я вообще трепетно отношусь к таким вещам, т.к. люблю, когда зрителю в театре комфортно, хорошо видно,  и он может полностью сосредоточиться на спектакле, не вытягивая при этом шею, и не догадываюсь, что происходит за головами впереди сидящих. Здесь сцена представляет собой квартиру: прихожая, кухня, гостиная, спальня, объединенные огромным ковром. Зрители рассаживаются по периметру, что очень удобно - отовсюду отлично все видно, и происходящее, как на ладони. Кстати, рассадка свободная, можно выбрать любое место.


Огромное спасибо за приглашение Ведогонь-театру и сообществу moscultura в лице Анны atlanta_s.  Это был, пожалуй, один из наиболее интересных и философских спектаклей, из тех что мне посчастливилось увидеть.

Сам театр обитает в Зеленограде, но сейчас у них ремонт, поэтому имеет смысл воспользоваться случаем  и посмотреть их спектакль, пока он идет в Москве.
Группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме

Очень-очень рекомендую. Я бы и сама с удовольствием бы пересмотрела его, где-нибудь через годик. К таким вещам хочется возвращаться. Ну и не меньше хочется увидеть еще какой-нибудь спектакль, сделанный Павлом Курочкиным. Надеюсь, театр привезет еще что-нибудь в Москву.

Posts from This Journal by “театр” Tag



  • 1
очень даже хорошо у тебя получилось,донести суть спектакля

Спасибо, рада, что получилось :)

  • 1