?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сцены из романа "Преступление и наказание" или "какой уж тут Миколка!"
kagury
Знаете, после этого спектакля я внезапно полюбила Порфирия Петровича (его здесь играет обаятельнейший Антон Васильев). Помните, это следователь, который занимается делом Раскольникова. Порфирий Петрович персонаж непростой, мне он всегда виделся человеком уж слишком себе на уме, постоянно чего-то не договаривающим, да еще и с вечной ехидцей. Знаете, вот бывают такие люди, когда не сразу поймешь, шутит он или всерьез.  А тут внезапно я увидела просто нормального человека, который делает свою работу. И классно делает, между прочим. Неторопливо и с удовольствием. Да, и ехидца осталась, и хитрость в уголках глаз, но вот впечатление вдруг совершенно иное - спокойный профессионал.  И вот эта трансформация и остальное перевернула.
Я всегда смотрела на "Преступление и наказание" довольно банально: как на историю погрязшего в философских мечтаниях студента и его последующего раскаяния. "Тварь ли я..." и все такое. Остальные персонажи составляли интересный насыщенный фон, местами оправдывающий,  местами углубляющий его страдания. В общем, эдакое барокко экзистенциализма.


А тут обнаружился иной акцент. Один здравомыслящий и любопытствующий человек (Порфирий Петрович) и набор персонажей петербургского дна (включая Раскольникова), каждый из которых одновременно жалок, несчастен, яростен, греховен и раскаивается. И у каждого эти грани преломляются по своему.  Словно многомерная диаграмма, на которой изучаемые объекты рассмотрены сразу в нескольких измерениях. Это неожиданно и интересно. В каком-то смысле получается, что раскрытие каждого образа сделано через его ощущение вины, его страдание...  Кстати, то, как Павел Курочкин в этом разрезе играет Мармеладова - это абсолютно гениально, поверьте. Я такого давно не видела.
Лаконичность сценографии полностью отвечает поставленному действию. В середине сцены (зрительского зала)  стоит большой квадратный стол, точнее - стойка, потому что все происходит в кабаке. Таким образом, зрители тоже как бы оказываются причастными к происходящему. Они в том же пространстве (вокруг стола), на расстоянии протянутой руки. Стол - центр действия, он создает нужные барьеры, играет противоположностями, объединяет и делит персонажей.
Больше рассказывать не стану, надо смотреть. Возможно, вы увидите совершенно иное. Вообще, чем прекрасен Достоевский, несмотря на общие места, ограниченные рамками сюжета,  в его многословии и многомыслии всегда можно выбрать свои акценты, и именно на них сосредоточиться.
Что еще. Спектакль очень хороший, но довольно непростой, в том числе и потому, что подразумевает наличие культурного бэкграунда в мозгах зрителей. Представьте, что вы оказались в одной пивной с героями романа. Ну, Раскольникова и Мармеладова вы не пропустите. А вот Свидригайлова и Катерину может и не узнаете сразу, если читали роман последний раз в школе. Так что немного освежить память очень рекомендую.

Или вот, Миколка, имя которого вынесено в название спектакля. Помните его? Я не помнила. Так что помогу таким же склеротикам.  Это персонаж, который берет на себя вину за преступление, которого не совершал. Потому что осознает себя грешником (присвоил серьги, оброненные Ракольниковым, и пропил), и чувствует необходимость искупить этот грех через страдание. И чтобы искупить - признает себя виновным в убийстве. Миколки на сцене нет, а восклицание "какой уж тут Миколка!"  становится понятным только ближе к финалу, если не после него. Зато тогда и остальная мозаика сцен складывается в единую картину. А может для этого имеет смысл посмотреть и второй раз.


Это уже третий спектакль, который я смотрю в Ведогонь-театре, и полагаю, что определенная статистика набралась. Так вот, с уверенностью могу сказать, что это, пожалуй, сейчас самый интересный театр московского региона (находится в Зеленограде). Все три спектакля оказались отличными по режиссуре, они смотрятся на одном дыхании и при этом ни один не похож на другой.  Во всех трех прекрасно подобраны и отлично играют актеры. Ни разу не возникло у меня ощущения неподходящести типажа, неуместности образа или искусственности происходящего. И главное - это умные спектакли.  Здесь думают над тем, что ставят, как и зачем. Здесь задают правильные вопросы и  ищут ответы.

Так что Ведогонь-театр однозначно в числе самых искренних рекомендаций. Причем, я теперь понимаю, что здесь можно смотреть все подряд.

Официальный сайт Ведогонь-театра, группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме

За приглашение благодарю свое любимое сообщество  moscultura и лично Анну atlanta_s.
Фотографии с сайта театра.

#ведогоньтеатр «Для конкурса @vedogon»



  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Да, но надо добавить театр, достоевский

Жаль, что так вышло

  • 1