kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Category:

На посадку или неожиданный Островский



Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль театра Антона Чехова "На посадку". В нем все не так.

Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль "На посадку". В нем все не так.
фото мое



Во-первых, начинается он, как хороший детектив, с краткого представления разношерстных персонажей. Никакого нудного вступления - раз, и ты уже весь внимание. Причем, каждый из персонажей прекрасен! Это вот, знаете, тот редкий случай, когда ты просто наслаждаешься игрой актеров, не уговаривая себя вникнуть в великую идею или дорисовывая в голове то, чего не хватает тебе на сцене. Потому что здесь хватает всего!

И даже среди актеров сложно выделить кого-то конкретного. Ну, допустим, мне, конечно, интересно было посмотреть на Хазанова (и да, он был чудесен, как говорится, дайте два!), но он не был единственной изюминой в булке. Это было очень хорошо перемешанное тесто, в котором хватало и изюма, и пряностей, и сахаром не злоупотребили.  Да одна Манефа чего стоит!






Во-вторых, 8 сцен сделаны так, что внимание зрителя не ослабевает ни на минуту. Казалось бы, известная пьеса. А вот. Построена, как хитрый квест - дойди до вершины, обыграв всех соперников. Скажете - стандартный ход? Ха! Это же еще надо дойти.  А каждая сцена оказывается новым поворотом сюжета, из-за которого выплывают новые лица (с обаятельными акульими улыбками). Или плохо знакомые старые. И еще вопрос, с кем сложнее.


фото с сайта театра


В-третьих, в этот яркий коктейль типажей и эмоций добавлена  ехидная оливка иронии. Я не знаю, как ставили эту пьесу во время ее написания, и если я не сомневаюсь в том, что Островский (для своего времени) был мастером интриги, то не уверена, что Ирония также была его музой и дарила ему свое покровительство, как Леониду Трушкину.


Одним словом, если вам нужен отличный спектакль для отдыха и удовольствия, чтобы вывести родителей в свет или впечатлить девушку хорошим вкусом, это вот он.  Это тот редкий случай, когда мне понравилось все - и режиссерский подход, и игра актеров, и сценическое пространство. Примерно 2 часа, в течение которых ты ловишь себя на том, что организм абсолютно доволен происходящим и генерирует внутреннюю улыбку, как кошка мурлыканье.

Что еще. Для желающих знать детали добавлю, что спекакль поставлен по пьесе " На всякого мудреца довольно простоты", и кстати, очень близко к тексту оригинала. Но правильные паузы, мимика, движения - и это совершенно современная вещь, без всякого нафталина.

В общем, я теперь точно хочу посмотреть здесь что-нибудь еще.  Более того, я даже почитала пару интервью режиссера, и прониклась еще больше. Потому что Трушкин оказался человеком, который хочет делать в театре именно то, что кажется мне правильным и уместным. Он считает, что "театр не должен заниматься политикой, но обязан слышать время. Обязан слышать ритмы, темы жанры".

Огромное спасибо за приглашение сообществу moscultura и Антону ehidna_mau.


Tags: москультура, театр, театр Антона Чехова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments