Новое время или что показывают на выставке молодых художников в бывшем ЦДХ
Вдохновившись идеей показать, что интересует современных нам молодых художников, представить, так сказать, свежий артсрез, организаторы устроили довольно большую выставку. Она занимает почти половину третьего этажа бывшего ЦДХ. Участвуют 350 молодых художников из 80 городов. Молодых - это родившихся в 1985 и позже. Современных - все представленные работы созданы в последние 5 лет.
На беглый осмотр уходит около часа времени (имейте в виду, что три дня в неделю выставка работает только до 18 часов).
Вход неожиданно оказался бесплатным, что приятно.
Все работы разделены по залам на живопись, графику, декоративно-прикладное и и некие "новые формы". Промеж этого всего размещено небольшое количество небольших скульптурных произведений.
Давайте же скорее смотреть, что нам показывают.
Так и не сообразила, с какой это высотки вид
Хорошая графика, и мне очень напоминает Брянск. Но автор, кажется, из Барнаула. Кодовое название "найди всех звериков"
Приятная серия. Из редких работ, что мне здесь понравились. Есть свой стиль, и его легко адаптировать к любым иллюстрация.
Пара работ, посвящённых метро. Из-за стекла выглядит не очень, но настроение ловится верное.
Хорошие пейзажи, очень московские. Их бы ещё и в цвете
Эти пастели тоже обращают на себя внимание
Простенькая вещь, но на общем фоне смотрится хорошо.
Один из серии офортов. Ну... Вроде неплохо, но вторичнооо...
В общем, уже по графике видно, что свежих идей и идей вообще у современных молодых художников не густо.
Давайте теперь для разнообразия посмотрим скульптуру. Она большей частью про звериков. Тема беспроигрышная, животные - это всегда милота.
Пеликаны делят рыбку
Крыс
Это чудо называется "птиц". Заметили за птицем работы с изображением ударников соц труда? Воооот. И таковых почти целый зал. Прям ностальгия по 60м. А говорят, современное искусство.
Для разнообразия, вот ещё рука. Интересная, кстати, штука. За счёт формы с разных ракурсов смотрится по-разному.
Ну, и завершим скульптурное творчество вот этой барышней, вытирающей волосы.
Чтобы не сильно отклоняться от темы, живописную часть начнём со скромного , пуританского, но все же ню.
Трогательно же
Это питерская белая ночь. Только мне кажется, что это 70-е годы?
Продолжаем окунуться в ностальгию. Почти копия "Вузовок" Истомина. То же окно, та же палитра. Но сделано хорошо. Одна из лучших здесь работ, хоть и с явной отсылкой к классике жанра. Мне было очень интересно, что читают. Увы, по обложкам не понять.
Вот здесь очень хорошая техника. И живопись отличная. И луна с молоком перекликаются. Но сюжет... Снова, здравствуйте, 60-е.
Вот эту работу надо было делать заглавной. Она в целом, отражает стиль и уровень выставки. Называется зато честно - "Тоска"
Ну, это опять об аллюзиях и отсылках. Мне кажется, подражать Брейгейлю не модно уже пару веков. По-крайней мере, так беззастенчиво, даже без капли иронии.
Здесь мне тоже видится подражание, на сей раз Гогену.
Портретная тема. Почему-то самые удачные - религиозные деятели.
Тут у меня диссонанс. Написано вроде хорошо, а портрет плохой. Причём, это автопортрет.
А вот этот мне очень понравился. И идея хорошая, и исполнение, и не без самоиронии.
Это вот, наверное, их тех работ, что должны символизировать новое время. Но нет, снова не вышло, несмотря на новую станцию метро.
Немного яркости (вообще, большей частью работы на выставке выполнены в очень сдержанной гамме, если не сказать, тусклы) . Это "борщ"
Продолжим тему еды. Морковь на тёрке.
Интересная работа. Композиционно, вообще, классная. И по цветам. Но немного не хватило качества в исполнении задуманного.
Тоже любопытная вещь. Архитектура шикарная. Но в плане смысла я в тупике. Работа называется "Жажда"...
Ветер
Ничего непонятно, но интересно.
"Солнце Сибири"
Ну и под конец покажу немного всякого, обозначенного как "новые формы"
Это, кто не уловил сразу, поляроид и снимки 😊
А это вот подходящий экспонат для Гаража. Они такое любят
немного этнических мотивов
Основной зал. Дети отличные, кстати.
Как вам?
Меня, честно говоря, выставка удивила. И в основном тем, что она какая-то дико несовременная. Похожая могла бы быть в каком-нибудь доме культуры годах в 60-70х. Но у нас, простите, уже другой век, и уж 20 лет в нем прошло. Но нет. Отражения этого нет вообще, нигде.
Хотелось бы посмотреть на людей, которые это отбирали и понять их мотивы и стремления. Вот,пожалуй, основной повод сходить на выставку. Потому что, то, что показывают, выглядит в лучшем случае, как ностальгия преподавателя.
Живопись в 90% случае никакая. Единственная работа с реализованной идеей, пожалуй, автопортрет с кошкой. Остальное в стиле "что вижу, то пою". И, боюсь, некому слушать эту песню...
Ну, действительно. Художник должен писать либо на продажу, либо ради идеи. А ещё лучше, когда это совмещается. Про идеи я уже написала выше. Ладно, свежих идей у нового поколения (родившихся в 1985 и младше) нет, мы поняли. . Но на выставке нет ни одной работы, которую хотелось бы купить и повесить и любоваться . Максимум - что-то можно пристроить в кафешке.
Ребята, художник - это профессия. Это надо как-то продавать. А кому нужны унылые холсты с ударниками труда и картины, честно названные "Тоска" ?