? ?

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Что спрятано в подвалах храма Христа Спасителя
kagury

Конечно, я слышала о галерее под храмом Христа Спасителя, которая позиционирует себя, как выставка шедевров из частных коллекций. Но признаюсь,  была полна скепсиса. А зря. Галерея оказалась весьма впечатляющей, как по размерам, так и по содержанию. И когда мы пришли туда на выставку «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний», то самым сложным оказалось добраться до цели. Потому что работы итальянских мастеров находятся в зале, расположенном примерно посередине выставочного пространства, а там столько интересного!




Основная галерея, по обе стороны от нее расположены залы с тематически подобранными работами русских и европейских художников
Основная галерея, по обе стороны от нее расположены залы с тематически подобранными работами русских и европейских художников




Балерина Дега. Представляете, да? Копия той, что находится в Лувре.
Балерина Дега. Представляете, да? Копия той, что находится в Лувре.


Признаюсь, я ходила по выставке, разинув рот, и вспомнила про фотографии, только когда до закрытия осталось несколько минут, и нас стали активно выгонять. Впрочем, может это и к лучшему. У вас будет повод дойти и посмотреть, а не ограничиваться фотографиями низкого качества, которые мало что передают. Но несколько штук я все-таки покажу для затравки.

Итак, начнем с Ренессанса. В рамках выставки   «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний» нам привезли около двух десятков работ итальянских художников,  знаменитых и не очень. Зачем смотреть?

Ну, во-первых, это просто красиво. Во-вторых, когда теперь доберешься до Италии. И главное — там столько любопытных деталей, что рядом с каждой работой можно надолго задержаться, рассматривая каждый элемент.

Вот, например, складень 16 века.






Икона кажется совершенно не итальянской, и это так и есть. Она действительно византийского письма (критская), а вот окружающие ее сцены из жизни Христа выполнены в Венеции в технике пастилья. В 16 веке эта техника хранилась в секрете. Пастилья — лепные фигуры из гипса, которые раскрашивали и прикрепляли к деревянным панелям. Материал очень хрупкий, так что сохранность складня просто потрясающая. 






Это вот "Мадонна с младенцем" Джованни Беллини —  работа, которая сразу притягивает внимание. Она такая весенняя и прекрасная. 




"Мадонна с младенцем "Джованни Беллини".
"Мадонна с младенцем "Джованни Беллини".


Да, фотография ужасная, там очень сложное освещение. Просто сходите и посмотрите. Она того стоит.




О Джованни Беллини почти всегда говорят «великий»: он был учителем Тициана и Джорджоне, к нему приезжал брать уроки Альбрехт Дюрер.
О Джованни Беллини почти всегда говорят «великий»: он был учителем Тициана и Джорджоне, к нему приезжал брать уроки Альбрехт Дюрер.





еще несколько работ из этого зала
еще несколько работ из этого зала




Ло Скеджа  «Триумф Александра Македонского»
Ло Скеджа «Триумф Александра Македонского»


Вообще-то это настоящий комикс, т.к. рассматривая детали вблизи зритель словно совершает путешествие вместе с Македонским, проезжая Рим, Пизу и возможно другие города Италии.

Но давайте же пойдем дальше, и хотя бы краем глаза посмотрим, что еще интересного есть в галерее.

От итальянской религиозной живописи перейдем к русской. В соседнем зале замечательная коллекция икон.






Обратите внимание на оклады, с какой нежностью они выполнены!








\
\


Дальше подборка уже светских работ русских художников.




























































Вот Юон мне кажется подделкой...
Вот Юон мне кажется подделкой...

Справедливости ради, и не все пейзажи Васильева выглядят, как написанные им работы. Я, конечно, не искуствовед, но...

Выставка открыта в «Центре искусств. Москва» в Храме Христа Спасителя (в цоколе, слева от главного входа) до 30 апреля 2020.
Имейте в виду, что на осмотр лучше заложить часа полтора, а сама выставка работает только до 18-00, соответственно касса, до 17-00.  На какую аудиторию они рассчитывают с таким временем работы, для меня осталось загадкой.

Билет стоит 400 руб, пенсионерам и школьникам - 150 руб.

Благодарю сообщество moskva_lublu и лично Наталью pamsik за приглашение.


P.S. Из этого поста трижды(!!!) исчезали картины, и мое терпение закончилось на четвертом разе. Поэтому, если что-то не видно, то заходите в дзен, там проблем не возникает.







Posts from This Journal by “выставки” Tag



  • 1
картинки не видны, да

Это какая-то хрень с новым редактором. С компьютера у меня все видно, в приложении - снова крестики. Все, не могу больше исправлять, просто надо смотреть не из приложения.

Edited at 2020-03-14 06:55 pm (UTC)

ни одной. Везде image is locked.

о! А сейчас видно. Мистика какая-то )))

Вот! И эта хрень постоянно.
Но теперь я уже плюнула, и скопировала из дзена в старый редактор.

Я смотрю из приложения на телефоне, все отлично! (И пост очень интересный, спасибо)


Я сама первый раз была в этом месте (была уверена, что там нечего делать - у меня вообще ХХС исключительно негативную коннотацию имеет во всех своих проявлениях), и там оказалось неожиданно интересно.

А я и не знала про этот выставочный зал. И к ХХС у меня отношение аналогичное)

Сходи при случае. Оно стоит того. То, что у меня в посте, это от силы четверть представленных работ. А еще есть всякие красивости в виде шкатулок, часов, столиков и прочих предметов прикладного искусства. В общем, там есть, на что посмотреть (хотя я и не могу избавиться от ощущения, что не все там подлинники, потому что некоторые вещи уж очень не в типичной манере художника написаны).
И надо закладывать часа полтора. Потому что за час толком не успеваешь все разглядеть.

"при случае"
Вот с этим самая засада. Я невыездная на неопределенный срок(((
Работа и все такоэ.

Мне ещё нравится, что на выставках как правило очень мало людей. А недооценивала зря, у них была очень симпатичная выставка посвященная восточному дпи, они же для меня после Сотбис Шульца открыли. Ещё как-то довелось посетить лекцию и концерт: очень интересные мероприятия, главное, не замёрзнуть.


Да, народа мало. Правда, мы прям перед закрытием были, нет чистоты эксперимента. А лекции у них дорогущие же. Цена на лекцию Черниговской (она мне нравится, производит впечатление грамотного специалиста) стоил какие-то тыщи денег. То ли 5, то ли 10.


Ничёси. Я то ли по приглашению ходила, то ли выигрывала, не помню уже

Ага, я тоже впечатлилась.

  • 1