kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Category:
Слушала вчера, как соседский ребенок (шестиклассница) читал бабушке свое сочинение по картине Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». Картину см. ниже. Сочинение было просто обалденное. Мне настолько понравилось, что я с утра решила еще разик взглянуть на упомянутый шедевр. Посмотрела. И еще раз убедилась, что описание девочки было более чем достойное. Она рассказала и про свежесть прохладных тонов, и про скользкий пол старой террасы, про деление картины на части… (пыталась вспомнить, когда я в последний раз задумывалась о делении картин на материальную и воздушную половины – не смогла).
Интересно, что все мы в школе не раз писали сочинения по известным полотнам. И вроде как – в большинстве своем довольно неплохо. А вот спроси сейчас кого-нибудь о впечатлениях от художественной выставки – услышишь лишь: понравилось, не понравилось. Как правило, мы все отделываемся набором рядовых фраз, типа «интересная живопись», «много света», «теплый/холодный колорит» и т.п. Ну, отмечаем порой особенно запомнившиеся детали. Все. Скучно это, друзья. Куда, спрашивается, девается эта способность красиво рассказать о своих ощущениях?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments