kagury

Categories:

Ученье, как известно, свет или как выключить критика в себе

Я фанат всяческих образований, курсов, школ, тренингов, мастер-классов и прочего подобного. Поэтому у меня два диплома и полтора десятка сертификатов разной степени солидности

Собственно обучение, видимо, возвращает меня в счастливое детство, и благословенную университетскую юность. Когда у тебя все впереди, а вокруг прекрасные знающие умные люди. А то в реальности бывает, что осознание того, что ты грамотнее начальника, сильно мешает. А еще же компания однокурсников — т.е. сразу куча людей, с которыми у тебя масса общих тем и интересов. Это ли не счастье?

Кроме того, я люблю решать задачи, а вот принимать решения – нет, а образование, это как раз первое без второго. Потому что все, что ты делаешь, учась – это как бы тренировка, почти игра, а значит, можно пробовать, и степеней свободы куда больше, чем при обычной работе. Что, впрочем, не отменяет настоящих серьезных результатов.

Но чем старше становишься, тем сложнее держать мозг открытым, потому как имеющийся там фон стремится вытеснить как новую информацию, так и другие мнения. И вообще, не включать внутреннего критика бывает ужас как непросто. И это, наверное, то, чему  я бы хотела научиться в первую очередь. 

Приведу пример. Он довольно специфический, так что смело пропускайте, если вам скучно про искусство. 

Я на днях слушала лекцию про современное искусство. Вебинар сайта mosartschool.ru Вообще-то обещали про то, как про это современное искусство писать (что меня и привлекло), но рассказывали преимущественно про авангард. Что в общем-то тоже интересно, не спорю. Но только это явно не соответствовало ни означенной теме, ни хотя бы современному искусству, т.к. авангарду, уж лет 100, как минимум. 

Я слушала под перекладывание плитки на дорожке (идеально – рутина с аудиокнигой). И вынуждена признать, что в других обстоятельствах вряд ли бы осилила три часа плохо систематизированной и довольно занудной лекции, с перескоками с пятого на десятое и невнятным общим посылом. Тем не менее, я оттуда вынесла несколько соображений:

1) Авангард – это не про искусство, а про новые смыслы и новую философию.  Ну, с этим я вполне согласна.  Хотя, конечно, тут тоже можно спорить, потому как ну ладно, в живописи. А вот как быть с архитектурой? Все-таки там это довольно определенный и легко считываемый стиль. Разве нет? 

2) Одним из источников вдохновения для авангардистов были детские рисунки, причем детей, не испорченных художественным образованием. Вполне логично, кстати. В поисках новых форм обратиться к готовым образцам, где неумение оборачивается метафоричностью. 

3) Еще одним неожиданным источником стали африканские маски и прочие образцы «примитивного искусства». Когда потом смотришь работы Пикассо, то внезапно по-другому понимаешь эту его угловатость. 

4) Ну и про мысли конечно же. Как только закончилась эпоха реалистичного искусства (хотя, закончилась ли она?), зрителю приходится включать мозг, чтобы увиденное стало ему интересным. Если какое-нибудь средневековое искусство часто было своего рода комиксом – не умеешь читать, так вот тебе нарисованный сюжет, то авангард шел от обратного. Вот тебе лаконичная обертка, а слабо развернуть и докопаться до смыслов и аллюзий? 

Но это краткий пересказ 2,5 часов лекции. Остальное было чистой водой. И картинок для лекции об искусстве было категорически мало.  Теперь вопрос. Стоит ли идти к ним учиться? Получится ли у меня замечать главное и важное, не обращая внимание на организацию процесса?   Смогут ли люди, которые не умеют интересно подать себя, научить интересно писать. Скажем, от противного?

Справедливости ради, должна признать, что другой вебинар этой школы, который вел Сергей Чебатков, был очень даже неплох. Информация была подана четко, разложена по полочкам, и отлично представлена на примерах. На выходе ты получал не только структуру в голове, но и неудержимое желание срочно попробовать предложенные приемы. Но где гарантия, что прочие преподаватели будут соответствовать уровню Сергея, а не уровню предыдущего лектора? 

Если отбросить всякие рамки и границы возможного, обусловленные должным, то сейчас я бы очень хотела: 

1) побороть «бесов уныния» (с) и раздражения (заткнуть критика — это сюда же), а также 

2) научиться, наконец, быстро (!!!) и вкусно готовить еду (и лучше на несколько дней сразу)

3) попробовать себя в роли переводчика художественной литературы 

4) и да — научиться интересно писать про искусство :)

Кто знает, как что-нибудь из этого осуществить или куда для этого смотреть, расскажите, пожалуйста. Мне правда очень надо! 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded