Про доверие к автору
Дочитала свежую книжку Татьяны Устиновой под названием «Пояс Ориона». Увидела в интернете, поняла, что соскучилась по ее уютным мирам и в кои-то веки, как порядочная девушка, купила себе на литресе, а не скачала в известном месте. Так что, если кому тоже надо, могу прислать.

Правда, рекомендовать бы не стала. У меня от этой книжки осталось впечатление как от песни, в которой только припев. Все фирменные фишки Устиновой на месте – чудесные люди, переполненные благородством (которые, при этом совершенно друг другу не доверяют), вкусная еда в огромных количествах и с добавками (и это не фигура речи), дивный дом (штуки две точно) и снова собаки, как фактор проверки на вшивость (это мне категорически не нравится, кстати, но каждый имеет право на свои тесты). В финале, разумеется, хэппи-энд.
Концентрация прекрасного такова, что хочется повыковыривать изюм из этого кекса или хотя бы добавить туда уже теста. Сюжет скромно ютится в уголочке, иногда робко о себе напоминая. Позабавила толика самоиронии в отношении сценаристки, но и только. Даже трупа нет! Я прочитала за пару дней (книга совсем небольшая), но ожидаемого удовольствия не получила. А хочется уже не упражнений со словами, а все-таки нормального детектива.
В голове у меня уже несколько дней вертится слово «экзамен», и вот дочитав, я подумала, что с книгами часто все тоже самое, что и с зачеткой. Сначала ты работаешь на результат, потом результат – работает на тебя.
Ну вот попадись мне эта книжка, если бы я не читала до этого замечательный «Ковчег Марка» или милую деревенскую историю «Чудны дела твои, Господи». Ну и автор бы экзамен на книгопокупаемость сдал бы на хилую троечку. В стиле, ну если ничего больше в деревенскую лавку не завезли… А так вроде, каждый раз надеешься, что будет, как раньше, когда зачетка была полна пятерок.
С другой стороны, вот Акунин. Тут я уже и надеяться перестала. Да, он написал отличную серию про Фандорина, и про Пелагею очень достойную. И все. Дальше товарищ у меня столько раз отправлялся на пересдачу, что будь он студентом его бы уже выгнали точно. А теперь вот «Просто Маса». Кто-нибудь уже читал? Скажите, оно того стоит?
А еще я что-то про Грибоедова подумала. Не зря его тут вспоминали на днях. Вот написал бы он после своего шикарного «Горя от ума» еще пару пьес на волне успеха или от скуки. И оказались бы они … ну так себе. Не то, чтобы я не верю в Александра Сергеевича, но вот допустим. Как бы это на «Горе от ума» сказалось? Не задвинули бы и его на дальнюю полку? Мол, что-то там сверкнул в молодости, да и зачах в своей деревне. Чего уж вспоминать.
Или все-таки писателю достаточно написать одну гениальную (ну пусть не гениальную, просто хорошую книгу), чтобы остаться в вечности? А потом можно и чушь всякую без разбора выпускать. Ведь много у нас писателей одной книги. И давнишних, и современных. Кто-то больше и не писал, но в случае остальных - значит ли это, что остальное оказалось совсем никуда или оно просто не помешало?