kagury

Categories:

Три функции фотографии

Про фотографии внезапно оказалось легко. Потому что я их не люблю. Ну, не так, конечно, как добропорядочные аборигены в набедренных повязках от местного кутюрье, опасавшиеся за свою душу, но в общем, если смотреть вглубь, то, наверное, и не без этого тоже. 

Вот вы пересматриваете свои фотографии? Я  практически никогда. Словно каждый просмотр оставляет кусочек меня где-то в прошлом. 

Фотовыставки для меня — вообще мимо. Я начинаю скучать примерно на четвертом снимке, отпускать ядовитые замечания и  тащить спутника в сторону выхода.  Увы. Не понимаю. Дуб дубом. Всегда предупреждаю заранее, причем. Почему-то некоторые считают, что если я способна часами пропадать в какой-нибудь галерее, то фотографии — годная замена. Ну а что? Тоже картинки. Прямоугольные и в рамках. 

Нет, я конечно же, знаю товарища Родченко с его лестницей. И даже, наверное, могу более менее внятно объяснить себе, почему он талантлив. Но при этом  его упражнения в геометрии меня совершенно не трогают. Скучные они. Иными словами, я совершенно не воспринимаю фотографический жанр, как часть искусства. Для меня это ремесло, которое ценно исключительно в прикладных смыслах. 

Таковых мне видится три: 

1) Возможность "поймать мгновение",  сохранить в памяти исчезающее и мимолетное. Вот как-то мне попались работы человека, который в плане поймать мгновение для меня действительно Настоящий Фотограф (ага, с больших букв). Это Робер Дуано. Мне показалось, что его работы интересны именно тем, что здесь пойман момент,  которого никогда больше не будет. Ускользающий жест, оборот, фрагмент  чувства. Вот пара примеров: 


Кстати, он и сам о себе говорил, что «Фотографируя, я не оставляю упорных попыток остановить убегающее время». 

2) Еще одна полезная функция, которая впрочем, недалеко ушла от первой, это фотографии городов, улиц, домов, сохраняющие для нас возможность увидеть, как оно все было. Я вот люблю рассматривать старинные фотографии Воробьевых гор — места, где я прожила всю свою сознательную жизнь.  Вот какая милая деревенька  была напротив:

Казалось бы... а всего лишь  40-е годы.
Казалось бы... а всего лишь 40-е годы.

А вот тут — куча всяческих фотографий моей альма матер. Главное здание МГУ во всех ракурсах и деталях. Муррр. 

3) И еще одна удобная функция фотографии — быть заготовкой для будущей картины. Не всегда успеваешь нарисовать что-то сходу. И свет меняется. И цвета иногда удобно в фотошопе подсмотреть. Так что пара снимков иногда здорово выручают.  А еще, я раньше любила заглядывать за вдохновением на фотосайт. Натюрморты там бывают очень хорошие. 

Портнова Наталья "Сливы"
Портнова Наталья "Сливы"
Даша Никончук "Краски лета"
Даша Никончук "Краски лета"

А в остальном, для меня живопись – всегда стоит на порядок выше фотографии. Почему так?  Мне всегда казалось, что живопись требует больше от художника и поэтому  больше дает зрителю. Это вложение души, каждый мазок - это движение не  только кисти. А еще есть неповторимое чувство единения с картиной,  которого не испытываешь при создании фотографии. Потому что любая, даже  самая лучшая фотка – это отпечаток окружающего мира, а любая картина –  отпечаток себя.

А какие функции фотографий любите или цените вы? 


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →