Аудиокнижки - что теряется без текста?
Не первый раз задумываюсь, насколько на восприятие книги влияет то, читаешь ты ее или слушаешь? С одной стороны, за рутинными делами, типа приготовления еды я могу слушать что угодно, лишь бы не музыку. И это несколько скрашивает процесс. С другой, от аудиокнижки совершенно другое ощущение, чем от бумажной. Словно читая, ты видишь лес — с деревьями, травами, птицами, грибами, а слушая — только стволы. Ну и к тому же, мне аудио несколько медленно (даже, если ускорять темп) для восприятия в сравнении с перелистыванием страниц. Ведь читая, мы не проговариваем слова, и уже тем более, не делаем паузы между ними. А всякие имена и названия я и вообще как картинки воспринимаю. Потому, видимо, потом с трудом вспоминаю, как кого звали :)
Интересно, это все так аудиокниги воспринимают, или только мне они пустее?
You can choose several answers
Poll results is visible to all

Но, при всей моей любви к бумажным книгам, так получилось, что было полно дел, и я последние три книжки слушала. Не особо прониклась, и мне кажется, что в обычном варианте я бы получила больше удовольствия. Но проверять лень. Причем и на озвучку пожаловаться не могу — везде очень достойная, и книжки в целом, нормальные, а вот впечатление какое-то смазанное осталось.
Расскажу, что прослушала. Если читали, поделитесь, как вам они. Интересно сравнить впечатления.
1. Борис Акунин «Седмица трехглазого».
Много попадалось про эту книгу положительных отзывов, и в целом, я скорее их разделяю. Довольно увлекательно написанные истории про что-то вроде тайного сыска в смутные времена. Главный герой — тот самый Трехглазый. По ходу повествования он участвует в раскрытии нескольких преступлений. В общем, это про то, про что Акунин хорошо умеет писать еще со времен Фандорина.
Но... Надо понимать, что перед нами не роман, а фактически отдельные истории, объединенные общим персонажем. Они симпатичные, но слишком короткие и прямолинейные. Эдакие зарисовки на тему. Что жаль, потому что такой подход как-то все упрощает. Лучше бы одну длинную.
Что еще. Вроде как обещали исторический детектив. Но он таков только формально. Если в «Мiре и войне» текст был интересен именно атмосферой 1812 года, какими-то мелкими деталями, бытом, то здесь этого практически нет. Ну разве что кокошник упоминается. А так — никакой привязки к времени действия. Хороший детектив это бы не испортило, даже, пожалуй, наоборот. Но в данном случае, когда детектива мало, как раз историческая реальность могла бы обобъемить картинку, сделать ее интересной, какие-то неожиданные стороны подсветить. Но не сложилось.
Кстати, пьеса, которая в том же томе, мне понравилась даже больше. Там отличная ирония. Я бы и в театре ее посмотрела.
2. Кэтрин Стокетт «Прислуга»
Это довольно неторопливая книга, и по своему, даже уютная. Солнечные террасы, безмятежная жизнь американской провинции, негры в белоснежных передниках... В общем, почти «Унесенные ветром» по атмосфере, но век спустя. То есть все тоже самое, только появились кондиционеры и автомобили.
Сюжет незамысловат — молодая белая женщина решает написать книгу от лица негритянок, которые служат в домах белых американцев. Но, во-первых, общаться с неграми на дружеской ноге — это не прилично. Во-вторых, негритянкам тоже не очень-то хочется, да и страшновато разговаривать с потенциальной хозяйкой. И в целом, никому непонятно, чего ждать от будущей книги. То ли всех уволят, то ли убьют, то ли обществу откроют глаза на то, что оно предпочитает не замечать. В любом случае все ожидают, что книга станет бомбой, хотя и не признаются в этом даже сами себе.
Надо будет, кстати, почитать отзывы на амазоне, любопытно, про что читают эту книгу американцы. Для меня ее прелесть была вовсе не в маленькой домашней революции (не люблю революций), а в описании быта. Все эти чулки в жару, отдельные туалеты для прислуги (вроде естественно же), воспитание белых малышей, шоколадные торты, жареные курицы и прочие милые мелочи.
Озвучка отличная.
3. Татьяна Устинова «Камея из Ватикана»
Тот случай, когда лучше бы это была бумажная книга. Там бы что-то прочиталось по диагонали, и впечатление бы улучшилось. Но в аудиоформате — все строки твои. Озвучка здесь, впрочем, неплохая, но слишком акцентированная. Лучше бы понейтральнее.
Уж на что я люблю дачные истории за покой тихих дач, завтраки на веранде и почти деревенскую жизнь, но тут даже это не спасло. Во-первых, времена короновируса и карантина явно не добавляют оптимизма. Понятно, что хотелось на злобу дня, но лучше бы не на эту. Во-вторых, вместо детектива получилось наставление матери семейства молодым девицам, вступающим в брак и обустраивающим свой быт. Детективная составляющая здесь настолько фон, что даже мелкая собака породы пражский крысарик (прости, Господи) в книге занимает больше места, чем расследование.
Сюжет вялый: собака, рисунки, Родион, Тонечка, плюшки, самовар, Саша Шумакова. И так по кругу. Снова внутри толпа прекраснодушных людей, аж патока сочится, до чего все замечательные. Снова куча повторов. В общем, очень жаль, но при всей моей любви к Устиновой – эта книга явно самая неудачная в серии. А уж финал, наполненный сплошной романтикой, так и вообще — извержение розовых сердечек. Тьфу!
Что еще меня неприятно цепануло. Если человек хороший и правильный, то значит явно из аристократического рода. В духе «можно вывести девушку из деревни, но деревню из девушки никогда» практически прямым текстом.
И опять-таки, все правильные люди обязательно любят собак. Но ладно, это субъективное. Я ведь и сама считаю, что все правильные люди любят кошек :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →