Categories:

Писательский марафон

На платформе Creative writing (в телеграме) сейчас идет писательский марафон «На даче». Не знаю, зачем оно мне, но это оказалось очень славное место для слов. Каждый день появляется небольшое задание, предполагающее попробовать что-то новенькое или отточить те или иные навыки. 


Мы уже развлеклись с мистическими зарисовками, связанными цепочкой ответов, хайку, дачными стихами и необычными сравнениями. 

Никакой обязаловки, просто симпатичные люди и тексты. Мне очень нравится! И это не просто абстрактные задания «напишите что-нибудь на тему». Каждый раз есть намек на то, как это можно делать и пример какого-нибудь классика. Скажем, для сравнений предлагалось ознакомиться с вариантами, которые предлагает древнерусская литература.  И там нет ничего очевидного и мало зримого. Сплошные яхонты моего сердца и прочие смарагды.   Я пока немного отстаю, но постараюсь наверстать сегодня пропущенное. 

То, что получалось в ходе первых дней, у меня под катом.  

Мистические зарисовки на основе связанных цепочек.

Дуся осталась одна в доме. Днем все было прекрасно, солнце, птички, грядки, веселые соседи, но к вечеру все затихло, и в доме вдруг проснулись все те шорохи, стуки, шуршание, легкие скрипы и прочие звуки, которые наполняют его, когда внутри не звучат голоса. И хотя дом был совершенно свой, теплый и уютный, и она точно знала, что никто не прячется на чердаке или в карманах, ей стало немного жутковато. Телевизор не помогал. Он не отвлекал, не рассеивал сгущающиеся страхи, а скорее заставлял прислушиваться к тому, что находится за пределами веранды, на которой он работал. 

И тут пришла кошка. Она пару раз мяукнула около двери, потом тронула ее лапой, и еще незапертая на ночь дверь открылась. Замок уже давно не защелкивался, и порой достаточно было порыва ветра, чтобы дверь распахнулась. Кошка тактично заглянула за сетчатую занавеску, словно спрашивая разрешения и, получив его, вошла. 

Дуся погладила зверя, кошка потерлась о ее ногу, прошлась по дому, и затем свернулась на стуле. Шорохи и скрипы как будто исчезли. Точнее, может они и остались, но в доме больше не было ни страшно, ни жутко. Никто не прятался в темноте. Ничто не пугало. Словно кошка принесла с собой ласковое тепло, которое заполнило все пространство, вытеснив непонятные ночные сущности. Дусе даже показалось, что стало теплее, несмотря на холодную ночь. 

***

Матвей сидел у костра и жаловался сове на жизнь. Весной вырубили последний участок его леса, поставили забор и теперь бодро выкорчевывали пни старых дубов и сосен. Дубов было очень жаль, некоторым было лет по триста пятьдесят, их еще его отец сажал, специально желуди принес из Затопья. Еще больше было жаль себя самого, хотя в сравнении с дубами он был еще совсем молод, только сто двадцать первый год пошел. Апрель выдался прохладный, и, хотя его любимое болото с голосистыми лягушками уже оттаяло, сами зеленые пока не спешили распевать весенние серенады. Да что там лягушки! Непонятно было, как теперь жить, и главное – где? Матвей и так последние несколько лет ютился в узкой полоске придачного леса, в самом глухом углу темного елового бора, где было достаточно сухо, чтобы поселиться в глубокой норе. Об избущке он уже и не мечтал. В последнюю, что у него была, как-то залезли подростки-дачники (несмотря на замок и надпись «Не вхадить без спросу, часное владение Лешего»), оставили за собой кучу бутылок и непогашенную печь. Избушка было подергалась, но пока сова проснулась (тоже уже не девочка), пока до него долетела… в общем, тушить было уже нечего. Но теперь вырубили и бор… 

Хайку (5, 7, 5 слогов)

Кот шел по делам.

Замаринован шашлык.

Как тут не зайти?


Пахнет весной. Ах!

Грядку копает сосед.

Почем брал навоз?


Солнце заходит.

В рюмке сухое вино. 

Колбаски порежь!


И бонусом прекрасный стих Агнии Барто про дачу

Тетя сказала:

 — такая удача 

— Около станции чудная дача! 

Там и сосны и дубы, 

Земляника и грибы,

 И всего до нашей дачи 

Двадцать пять минут ходьбы.  

Там прекрасная природа 

И земля для огорода.  

Пригласила тетя Оля 

Папу, маму и меня. 

Предложила тетя Оля:

 — приезжайте на два дня.  

Я вам адрес объясню: 

Вы выходите к плетню — 

Там, от станции направо, 

Начинается канава.  

Вы дойдете до сторожки 

И пойдете по дорожке.  

Там высокая ограда, 

Вам туда идти не надо. 

Вы идите прямо-прямо, 

На поляне будет яма.  

Вы дойдете до колодца, 

Там дорога оборвется. 

Поднимитесь на пригорок

 — Наш участок номер сорок.  

Про меня сказала тетя: 

— вы с собой его возьмете, 

Он не будет нам мешать, 

Будет воздухом дышать…  

Мы дошли до поворота, 

Оказалось — там болото.  

Мы шагали по опушке, 

Мы взбирались на пригорок. 

Мы спросили у старушки: 

— где участок номер сорок?  

А старушка нам сказала: 

— это где-то у вокзала.  

Как нарочно, дождь закапал. 

— так! — сказал сердито папа.

—  Говорил: возьмите зонтик, 

Вон гроза на горизонте!  

Дальше я идти не мог 

— Я до ниточки промок.  

Перешли мы через мостик. 

Там стояли поезда… 

Больше я на дачу в гости 

Не поеду никогда.  

Тете Оле напишу, 

Что я дома подышу.

Источник: https://barto.su/dachnyj-adres/


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded