Новое время или что показывают на выставке молодых художников в бывшем ЦДХ

Вдохновившись идеей показать, что интересует современных нам молодых художников, представить, так сказать, свежий артсрез, организаторы устроили довольно большую выставку. Она занимает почти половину третьего этажа бывшего ЦДХ. Участвуют 350 молодых художников из 80 городов. Молодых - это родившихся в 1985 и позже.
Современных - все представленные работы созданы в последние 5 лет.

На беглый осмотр уходит около часа времени (имейте в виду, что три дня в неделю выставка работает только до 18 часов).

Вход неожиданно оказался бесплатным, что приятно.

Все работы разделены по залам на живопись, графику, декоративно-прикладное и и некие "новые формы". Промеж этого всего размещено небольшое количество небольших скульптурных произведений.


Давайте же скорее смотреть, что нам показывают.

Collapse )Collapse )

Маленькие женщины

Сходили вчера посмотреть вышеозначенное кино. Ну... пожалуй что, я несколько разочарована.  Впрочем, тут надо сделать пару оговорок.
1) Я не читала оригинал, поэтому у меня изначально не было никаких представлений о том кто и как должен выглядеть и себя вести. Так что это такой взгляд неискушенного человека с кучей допущений.
2) Когда экранизируют нечто классическое (а "Маленькие женщины" - очень даже классическое для Америки произведение), то начиная с какой-нибудь третьей-четвертой экранизации (а в данном случае, как я понимаю, мы имеем чуть ли не восьмую или даже девятую по счету) самоцелью режиссера становится не пересказать известное, а этим пересказом заявить о себе. И здесь это чувствуется.

Пожалуй, основных претензий к фильму у меня две.

Во-первых, он снят в двух временах, и мы имеем постоянные перескоки во времени. Я такие штуки не люблю в принципе, а здесь это мало того, что каждые пять минут происходит (на протяжение 2х часового фильма), так еще и герои выглядят практически одинакого. Т.е. в первые полчаса надо постоянно делать над собой усилие, чтобы разобраться, это еще прошлое или уже настоящее. Потом вроде привыкаешь, но все равно такой подход раздражает.
Collapse )

Племя младое, незнакомое

Зашла в ЦДМ, купить билеты в кино. Точнее, посмотреть на зал, а то у меня были сомнения насчёт ряда. Увидела там вот это.
Зашла в ЦДМ, купить билеты в кино. Точнее, посмотреть на зал, а то у меня были сомнения насчёт ряда. Увидела там вот это.

Осознала в очередной раз, насколько я далека от современных детей. Я даже слова такого "бакуган" не знаю. Телефон, кстати, знает. Даже не сделал попытки исправить. 🤔

Вообще похоже, что пропасть между нынешним детством (детей моих друзей) и нашим гигантская. Куда больше, чем между моим и бабушкиным, например, не говоря уже о моем и моих родителей.
Другое все. Другие книжки, другие игрушки, другая еда (ну мамино молоко не берём), другая одежда, другие развлечения, другие отношения.

Кстати, о билетах.
Купила в итоге через интернет. Потому что на месте в кассе они стоили в 2.5 раза дороже!  Т. е. вместо 200 руб за штуку, аж 540. Это что, теперь всюду так?

И да. А вы знаете этих бакуганов? Мне прям интересно стало оценить уровень собственной отсталости от ориентиров младшего поколения :)



На посадку или неожиданный Островский



Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль театра Антона Чехова "На посадку". В нем все не так.

Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль "На посадку". В нем все не так.
фото мое


Collapse )

"Вальгалла. Рагнарек" или что бывает, если приходится отвечать за козла

На экраны московских кинотеатров вышел фильм "Вальгалла. Рагнарек", в основе которого лежат скандинавские мифы, ранее обыгранные в комиксах Марвелл. Но то, что получилось в фильме - весьма далеко от комиксового жанра.

В общем-то, у этого фильма были все шансы обрести отрицательный отзыв. Темная картинка, раздражающая главная героиня, старательно неумытые персонажи, порядком хромающая логика.  Но меня зацепил Асгард. Представьте себе пасмурное небо,  уходящую вдаль аллею каменных менгиров - дорогу в вечность, теряющуяся в тумане, из которого в какой-то момент вырастают огромные ворота в Вальгаллу.  Такая реальная северная мистика, которой дышат карельские леса, заполненные сейдами, и прохладные норвежские фьорды, прячущие солнечный свет в холодных камнях. В общем, ассоциативного ряда хватило, чтобы затянуть сознание в этот суровый и волшебный мир. И да, мне понравилось.

Но давайте по-порядку. Вообще, когда что-то завязано на мифологии, то результат художественного отображения этого чего-то всегда обречен на риск. Все-таки  архетипы - вещь устойчивая, а что такое мифология - как не ветвистый архетип, своего рода Иггдрасиль, укрепленный корнями в прошлом и шелестящий листьями настоящего?   Даже, если вы никогда не открывали ни Старшей, ни Младшей Эдды (признаюсь, я их тоже целиком так и не осилила), имена Тора, Локи, Фрейи и Одина так или иначе вам знакомы. Ведь все они давно и успешно вплетены в современную фэнтази, да так, что Снорри бы обзавидовался. Взять хотя бы Геймана и Олди, которые весьма постарались в этом направлении.

Так что выяснить, как представляют своих древних богов современные скандинавы (фильм снят усилиями аж 4-х стран  - Дания, Норвегия, Швеция, Исландия) - обладатели авторских прав на исходный набор мифологических сюжетов, как минимум уже хороший повод, чтобы проявить интеллектуальное любопытство.

Collapse )

Вечер Бродского

В МХАТ им. М. Горького вчера прошел вечер, посвящённый Бродскому.

Благодаря сообществу moskva_lublu и Наталье pamsik нам повезло оказаться на своего рода вечере "для своих". Молодые артисты читали выбранные ими стихи, а художественный руководитель Эдуард Бояков философствовал в длинных паузах, зачитывал куски нобелевской речи Бродского (все-таки, оратор из Иосифа Александровича специфический), и взывал к душам своих учеников, призывая их нести в мир прекрасное. Ибо, как выразился Бродский в своей лекции "поэзия, будучи высшей формой словестности, представляет собою, грубо говоря, нашу видовую цель".  Спорное, конечно, утверждение, но эффектное.

Было необычно, очень по-домашнему (такого рода "классный час") и любопытно. В том числе и то, что ныне выбирают для исполнения. В основном, оказалось, что это про одиночество и любовь.  Вечные темы, куда без них, особенно в наше-то виртуальное время.

Collapse )

Вальгалла: Рагнарёк

Двое простых смертных детей внезапно попадают в настоящий Асгард, известный им лишь по скандинавским мифам. Там они оказываются втянутыми в борьбу Локи и Тора, врагами которых выступают волк по имени Фенрир и древние исполины родом из Йотенхейма. Они жаждут захватить власть и устроить конец света, именуемый Рагнарёк. Последняя битва Вальгаллы грянет совсем скоро.

Фильм основан на серии комиксов, пересказывающих скандинавскую мифологию. То есть - древние боги, приключения, волшебство, ну и, конечно, такая история не обойдется без моего любимого Локи.  Завтра увидим, что получилось.

Показ состоится 29 января в 19.30 в кинотеатре Синема Стар Марьина Роща (Москва), а в прокат фильм выйдет 30 января.

Спасибо за приглашение tanechka_s

Покровка и окрестности - или маленькая московская выставка в уютной галерее

В небольшой уютной галерее Palimpsest, которая находится почти в середине Покровского бульвара (ориентируйтесь на пару освещенных окошек рядом с вывеской "Плов"), сейчас проходит очень славная выставка, посвящённая Покровке.


Collapse )