?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Надо было бы к 14 февраля приурочить...
kagury

(с) Eorina

Заметки о будущих книгах
kagury
Читаю свежий обзор Анастасии Завозовой. Вот люблю ее лаконичные обзоры,несмотря на то, что мы мало сходимся в мнениях и любим разные книги. Обнаружила там новое для себя слово: "докуроман". Это имеется в виду вовсе не докурившийся наркоман, как можно было бы предположить, а роман, написанный на основе документальной истории. Кстати, тот, о котором идет речь Клэр Малли — «Шпионаж и любовь», описан вполне заманчиво.

Еще один докуроман, в котором реальная история рассказана так, что она кажется лучше и интереснее всякой выдумки. «Шпионаж и любовь» — это роман о Кристине Грэнвилл (или Кристине Скарбек), шпионке, которая в дни Второй мировой войны работала на британскую разведку. Клэр Малли превратила ее совершенно подлинную биографию во что-то вроде шпионского детектива — здесь есть и интриги, и преследования, и загадочное убийство, да и само английское название романа, The Spy Who Loved отсылает читателя к классическому детективному роману Ле Карре The Spy Who Came in From the Cold. В общем, это тот роман, о котором с полным правом можно сказать — настоящий британский детектив.

А еще она напоминает про "Токийский зодиак" Содзи Симада, который Лабиринт уже несколько месяцев расхваливает, как классику японского детектива и роман, в котором у читателя есть все ключи для решения детективной головоломки (я таки соблазнилась, и у меня она уже давно висит в предзаказе). Правда, Анастасия книжку описала весьма прохладно (прочитав пару японских детективов, я полагаю, что она скорее права, чем нет).

У Дианы Сеттерфилд, которая написала всем известную  "Тринадцатую сказку", выходит (в марте) новая книжка "Once upon a river", все про ту же, как бы викторианскую Англию. Обещают британский фольклор, фейри и прочие волшебные удовольствия для  любителей английских книжек.

История об ожившей утопленнице на берегах полусказочной реки Темзы постоянно съезжает в британский фольклор, уходит в волшебный круг фейри, за которым год проходит в минуту. Само повествование выстроено вокруг прибрежной таверны «Лебедь» и вмещает в себя множество разных голосов, а время, в котором все происходит, это такое условное, сказочное викторианство, которым Сеттерфилд управляет так аккуратно, что кроме общего ощущения того века, точную дату вычислить невозможно. Это действительно сказочный круг, в который читатель может провалиться на несколько часов — и внутри которого пройдут годы.

***
kagury
Как говорит один мой коллега, когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. 

"Легкие люди". Ведогонь-театр
kagury
"Легкие люди" - спектакль довольно необычный. И очень хороший! Какой-то всеобъемлющий что ли.

Долго тянула с отзывом, потому что оказалось, что мне довольно сложно внятно рассказать, чем, собственно, он так цепляет. Но попробую. Так вышло, что я посмотрела "Легких людей" сразу после двух спектаклей Коляда-театра, и не могу передать, насколько приятно было, наконец-то, видеть на сцене нормальных людей, нормальную жизнь, нормальные отношения и нормальные проблемы.

Пожалуй, для меня это оказалась редкая пьеса, которая была написана про людей близкого мне круга. Тех, кто запросто мог бы быть рядом вот совсем недавно. Решать те же проблемы, смеяться тем же шуткам, спорить на те же темы, задумываться о тех же вещах. И потому местами ты словно смотришь на своих университетских друзей и знакомых где-то так 10-летней давности. Настроение, какие-то мелочи, манера держаться - все это настолько знакомо, что иногда кажется, что вы с режиссером общались на одних и тех же вечеринках, и сдавали одни и те же зачеты. Потому что как иначе он смог так точно обо всем рассказать?

Read more...Collapse )


Огромное спасибо за приглашение Ведогонь-театру и сообществу moscultura в лице Анны atlanta_s.  Это был, пожалуй, один из наиболее интересных и философских спектаклей, из тех что мне посчастливилось увидеть.

Сам театр обитает в Зеленограде, но сейчас у них ремонт, поэтому имеет смысл воспользоваться случаем  и посмотреть их спектакль, пока он идет в Москве.
Группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме

Очень-очень рекомендую. Я бы и сама с удовольствием бы пересмотрела его, где-нибудь через годик. К таким вещам хочется возвращаться. Ну и не меньше хочется увидеть еще какой-нибудь спектакль, сделанный Павлом Курочкиным. Надеюсь, театр привезет еще что-нибудь в Москву.

Кота должно быть много!
kagury
Кота должно быть много.jpgМногие крупные звери становятся мельче при одомашнивании — посмотрите на волка и собак, на реконструкцию первобытного быка тура и современных молочных коровок. А вот коты в обществе человека выросли. По крайней мере, в Дании.
Научный руководитель студентки Копенгагенского университета Юлии Битц-Торсен, археозоолог Анна Биргитта Готфредсен, дала девушке задание для терпеливых и внимательных: перебрать мешки с костями животных, найденными при археологических раскопках по всей территории Дании, на предмет поиска кошачьих костей. Готфредсен хотела установить, чем отличались коты железного века, эпохи викингов и Средневековья от современных звезд Инстаграма.
Все домашние кошки — потомки степной кошки Felis silvestris lybica. На Кипре они появляются уже в середине VIII тысячелетия до н. э. и около 1700 до н.э. переплывают Средиземное море. В Дании самая ранняя находка относится к III веку н. э. — среди костей кремированного человека того периода обнаружили кошачью косточку с отверстием, очевидно, амулет. Викинги разводили кошек не только для защиты зерна от мышей, но и ради меха — в холодном климате шерсти у выходцев с Ближнего Востока прибавилось. Предметы одежды из кошачьих шкурок упоминаются в сагах. Согласно «Младшей Эдде», кошки везут колесницу богини любви Фрейи. Но данные по биометрии этих легендарных животных до сих пор были скудными.
Находки Юлии Битц-Торсен охватывали более 2000 лет, от бронзового века до XVII столетия. Тщательные измерения найденных объектов показали, что датские кошки со времен викингов выросли на 16% («Science», 2018, doi: 10.1126/science.aaw3649, «Danish Journal of Archaeology», 2018, doi: 10.1080/21662282.2018.1546420). Причиной может быть лучшее питание одомашненных животных, но вряд ли дело только в этом: собаки в доме человека тоже неплохо питаются. Чтобы найти более точный ответ на вопрос, желательно провести химический анализ костей, чтобы установить особенности рациона животных в различные исторические периоды, а также исследовать кошачью ДНК и узнать, что происходило с генами, влияющими на рост. Вполне возможно, что кошки увеличились в результате искусственного отбора. Человеку свойственно любить больших котиков — вспомним о бешеном успехе десятикилограммовых мейн-кунов на выставках и в соцсетях.  (c) Е. Сизикова, Химия и жизнь, №1, 2019 год

Химическое
kagury
Родная организация решила порадовать сотрудников свеженьким номером "Химии и жизни".  А там такие картинки есть прекрасные. Вот, например, не смогла пройти мимо: ТаблицаМенделеева.jpg

(no subject)
kagury
До чего я не люблю людей, живущих эмоциями. С ними так тяжело. 

Весны уже хочется, и травы зеленой
kagury


Легкие люди
kagury
Я вчера сходила на спектакль "Ведогонь-театра" под названием "Легкие люди".  Подробнее напишу потом, а сейчас хочу сказать только то, что это совершенно прекрасная вещь! Отличный современный спектакль про нормальных людей. Умный, тонкий, точный.  Обо всем. Сценография классная.
Кроме того, очень теплое отношение к зрителям, что всегда приятно.  И, кстати, идеальный зрительный зал - все отлично видно с любого места.
Когда спектакль закончился, практически каждый зритель подходил к режиссеру со словами благодарности.

Сам театр обитает в Зеленограде, поэтому имеет смысл воспользоваться случаем (у них сейчас ремонт) и посмотреть их спектакль, пока он идет в Москве.

Я редко это пишу, но в данном случае ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ.  Для меня это был один из лучших спектаклей за последний год точно, а может быть и вообще. 

Спасибо большое за приглашение сообществу moscultura.

Про театр Коляды. Общее впечатление.
kagury
Благодаря посредничеству moskva_lublu я посмотрела два спектакля. Из тех, что "тихие", т.е. без ора, плясок, скоморошества и балагана на сцене, в общем вот этого всего шума, который мне чужд.  Но несмотря на камерность и заманчивые аннотации (очень заманчивые, я бы премию выдала тому, кто их пишет), к сожалению, ни один не понравился.  Из обещанного - ничего не сбылось.  И это первое, что огорчает.

И второе. Несмотря на то, что сами постановки - практически новые, спектакли вышли "вчерашние", какие-то пропылившиеся, нафталиновые. Зрителю показывают жалких, неприятных людей, прозябающих где-то в исчезающей реальности. Эти люди в большинстве своем живут, как птички божии, не желая брать на себя ответственность за собственную жизнь. Им проще страдать, мучаться, обижаться, просить, жаловаться. Свои проблемы и обиды они не решают, а лелеют  и трепетно над ними вздыхают. И чем больше они вздыхают, концентрируя чувство беспомощности, брошенности, одиночества, бессмысленности своего существования, тем видимо они ближе автору, но тем неприятнее на все это смотреть.
Их не жаль, им не сочувствуешь, они не интересны. Потому и спектакли кажутся скучными, вымученными, надуманными, искусственными. Нет в них сюжета, нет движения, даже финалов нет. Это, пожалуй, и не спектакли - короткие мрачные этюды. Зачем?

Кстати, любопытный момент, даже те персонажи, которые вроде бы нормальные люди, получают волей режиссера какой-нибудь изъян. Например, неизжитая подростковая обида или зависть. И выходит в итоге, что все с гнильцой. И что особенно угнетает - просвета нет. Нет надежды, нет дороги, нет перспективы. Ничего нет вообще дальше, старые квартиры, одинокие люди. Уныние.

Да, все мы люди, и все грешны, камней не напасешься, все так. Но ведь уныние - тоже грех.  А где же провозглашаемая любовь и радость?  На сцене нет даже и намека.

"Думайте о радости, только она остаётся, только она одна, слышите?!"
"Ненависть разрушает, любовь строит".  (с) Н.Коляда


Но люди в зале аплодировали стоя и кричали браво...